На каких машинах ездят сами китайцы? Вы удивитесь!
Китайский рынок новых машин интересен нам по двум причинам. Во‑первых, дает понять, какие еще марки и модели можно ожидать у нас в ближайшем будущем. Во‑вторых, позволяет оценить разницу в предпочтениях россиян и китайцев. Может быть, мы что-то не то покупаем? Или они нам что-то не то продают? Точки пересечения Первое и главное, что определяет различия двух рынков: китайцы ныне обожают электротягу, а мы по-прежнему верны ДВС. Самая продаваемая модель в Китае – электрический кроссовер Tesla Model Y, и еще четыре электромобиля входят в Топ‑10. Даже если отбросить все «электрички», картины всё равно слабо сопоставимы. Популярный у нас Haval Jolion в Китае не продают – он задуман как экспортная модель. А редкое совпадение интересов – Geely Monjaro. В России он замкнул десятку лучших продаж в прошлом году, в Китае – на 28‑й позиции (из 711 моделей). Changan, весьма почитаемый китайцами, россияне только начали изучать. Chery у нас – лидер среди китайских компаний, на родине – лишь пятый среди китайских и пятнадцатый среди всех. Кто есть что Многое встает на свои места, если учесть, что Chery – крупнейший среди китайских марок экспортер. Дома продал около полумиллиона машин, а за границами – свыше 900 тысяч. Внешний рынок – его главное поприще. Еще более яркий пример: марка SAIC, продавшая за рубежом в 20 раз больше, чем дома. Мы с ней пока слабо знакомы, но явно предстоит более тесный контакт – в частности, для ее бренда MG (в прошлом британского) уже создается дилерская сеть. Воо...