Эксперты оценили, во сколько обойдется содержание китайского авто в России
Чтобы содержать китайский кроссовер в России, необходимо тратить на эти цели около 0,5 млн рублей в год. Такие подсчеты произвели в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ), проанализировав расходы владельцев Haval F7x, передает «Ъ».Эксперты сделали вывод, что за пять лет при пробеге 20 тыс. километров в год траты на такой автомобиль превысят стоимость его покупки — 2,5 млн рублей. И хотя издержки большинства автомобилистов удвоились за последние два года, цена в 0,5 млн рублей ежегодно все равно выглядит завышенной.Эта сумма включает расходы на страхование, техническое обслуживание, мелкий ремонт, обновление резины, оплату налогов и сборов, отметили в НАПИ. По оценке вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, ознакомившегося с методикой расчета, содержание Haval должно обходиться вдвое дешевле.«250 тыс. рублей в год: ТО, мелкий ремонт, каско, ОСАГО при стаже вождения в десять лет и возрасте водителя — 35 лет, бензин, налог. В НАПИ же считают с удешевлением стоимости автомобиля, шиномонтажом, покупкой резины и так далее. Это неправильно, в частности, потому, что резину мы покупаем на четыре-пять сезонов. В 0,5 млн рублей обойдется владение новым Mercedes С-класса», — полагает Казаченко.Увеличение стоимости содержания машин «с конвейера» в последние пару лет связано с уходом с российского рынка мировых брендов и последовавшими за этим трудностями с поставками запчастей. С 2022 года цены выросли в 1,5 раза, согласно статистике Росстата...